Питание для похудения живота!

Лишние сантиметро-килограммы медленно, но верно уходят с каких угодно проблемных мест, кроме «пузика». «Вопрос живота» стоит перед человечеством как никогда остро: виной тому сидячая работа, нерациональное питание, ненормированный график и вредные привычки...

Список «must eat»!

Если внимательно проанализировать меню самых распространенных на сегодня диет, то можно обнаружить, что многие продукты повторяются из одной системы питания в другую. Рассмотрим наиболее типичные (и спорные) рекомендации и выясним, почему эти продукты так полезны для похудения...

Нервный тик и победа над ним!

Явление нервного тика знакомо даже здоровым, эмоционально устойчивым людям. Данное отклонение в нервной системе является выражением своеобразного недовольства вашего организма на ряд негативных факторов, среди которых сильные стрессы, нервное или мышечное перенапряжение, развитие конкретных заболеваний...

Почему не получается похудеть?

Часто бывает так, что даже при соблюдении всех условий лишний вес никак не хочет покидать «насиженное место». Давайте рассмотрим основные причины того, почему у вас не получается похудеть, и как сделать похудение эффективным и приятным...

Дренаж организма!

Дренажный напиток – это напиток, действие которого направлено на ускорение метаболизма, нормализацию водно-солевого баланса в организме, посредством улучшения лимфатического потока во всех органах и системах...

Главный цитрус - лайм!

Лайм имеет огромное применение как в промышленности, так и в быту. В кулинарии лайм является отличной основой для соусов и заправок. Он входит в состав многих косметических продуктов, в том числе и домашнего изготовления...

загрузка...

Продукты – друзья сердечные!

Важный параметр, формирующий наше здоровье в целом – это рацион и кулинарные привычки. Какие продукты полезны для крепкого сердца и чистых сосудов, и какую роль в функционировании сердечнососудистой системы играют фрукты?..


Как все успевать

как всё успевать

У большинства современных людей темп жизни настолько перенасыщен, что за периодами продуктивной активности постоянно приходят нервные срывы, хроническая усталость и прочие симптомы, выбивающие из колеи. Естественно, психология и смежные с ней науки занимаются этой проблемой, но универсального рецепта пока не существует. Сегодня мы поговорим о том, где найти «двадцать пятый» час для более гармоничной и полноценной жизни, в которой не будет места сильному стрессу постоянного «неуспевания».

Умение все успевать не дается от природы, хотя все мы встречаем иногда исключительно расторопных людей. Но и в их случае речь идет о правильном и разумном планировании событий во времени, пусть это им дается и немного легче, чем большинству. Научиться работать и жить так, чтобы дела не «слипались в ком» и не было постоянного чувства тревоги, несомненно, можно, нужно лишь подойти к этой задаче системно и не выпускать из виду важных аспектов. Сегодня мы поделимся такими ценными рекомендациями от отечественных психологов и специалистов по таймменеджменту.

Совет №1: Записывать задачи

В этом утверждении нет ничего нового и «прорывного», но поступают таким образом единицы. А ведь с учетом современных возможностей, включая приложения в смартфонах, синхронизацию, напоминалки и прочее подобное, записывать свои задачи очень легко. Попробуйте составлять такой перечень в конце дня (лучше не перед самым отходом ко сну). Для начала психологи рекомендуют вписывать даже самые мелкие и незначительные пункты, вроде чистки зубов или покупки газеты. Отмечайте потом выполнение простым «тычком» по экрану смартфона, постепенно сокращая количество пунктов. Это имеет незаметный, но достаточно мощный психологический эффект наглядности результатов и законченности процесса. 

Проведите в таком режиме одну неделю, проанализируйте, сопоставьте, благо в современных приложениях есть хорошие инструменты вроде инфографики. Это позволит понять структуру дня и всей недели, оценить важность и трудоемкость ее элементов, выделить слабые и сильные стороны. Затем время составления списка дел можно при желании сдвинуть на утро и не делать его слишком подробным, концентрируясь только на ключевых точках. Дефицит времени создают не только «просроченные» задачи, но и затянутое эмоциональное переживание уже выполненных, с чем прекрасно справляется отметка в списке.



Совет №2: Планы должны быть реальными

На второй-третьей неделе анализа своего «делового списка» придет понимание реальной картины ваших возможностей. День по определению не может быть бесконечным, и все желаемое в него не впихнуть. Эмоционально не очень приятно видеть неотмеченные галочкой пункты, что подвигнет к более реалистичному пониманию «временной ткани». Например, ваш усредненный рабочий день предполагает решение 10-15 вопросов, и больше никак не получается.

Придется скорректировать планы, выстроить задачи в более долгосрочной перспективе, чтобы на день не попадало 25-30 априори нереальных пунктов списка. Это позволит разгрузить себя не только в деловом плане, но и в психологическом, когда вам больше не нужно прыгать выше своей головы прилагая сверхусилия без видимого результата.

Совет №3: Задачи можно и нужно делегировать

Одна из базовых причин «хронического неуспевания» заключается в недостаточно высокой оценке своего времени. То есть, вы можете придавать чрезмерное значение неким внешним факторам вроде приятельских отношений с коллегами, помощь новичкам, собственной репутации как отзывчивого человека. Это все отличные качества, если они реализуются в разумных пределах без ущерба основному. Делать какие-либо дела за других нередко является симптомом неуверенности, подсознательной боязни, что твою активность не оценят должным образом.

как все успевать

Вырваться из этого порочного круга можно, избавившись от «ложной ответственности». Приведем простой пример из домашней жизни: ребенок уже в подростковом возрасте, нужно разрешить ему выбирать и покупать повседневную одежду, школьные принадлежности, рюкзак и тому подобное. Пусть в вашей зоне контроля останутся только важные траты, вроде приобретения ноутбука и гаджетов, зимней обуви и куртки, мебели и т.п. Используя этот принцип делегирования нужно составить список «дел-кандидатов» на вычеркивание. Как правило, в этом перечне окажется две-три особенно трудоемких задачи, забирающих также немало эмоций.

В профессиональном плане это проделать немного труднее, но тоже стоит попробовать. Попросите помощи коллег в самом трудном для вас аспекте работы, предложив взамен нечто подобное. Да, нужно быть изначально готовым к тому, что как дома, так и на работе все привыкли к вашей исключительной работоспособности и могут подобные просьбы воспринять с удивлением. Но все это зачастую преодолевается с помощью шутки или разговора по душам, ведь изменить устоявшийся порядок в ваших интересах! Это требует определенного мужества и смелости, но и конечный результат того стоит (особенно это касается «домашних реформ»). 

Совет №4: Разумные приоритеты

При всей очевидности и понятности этого пункта, применить его на практике бывает непросто. Список, несомненно, облегчит анализ приоритетных задач и поможет выбросить за борт явно отвлекающие мелочи, но сама суть путаницы остается. Чтобы этот процесс был более эффективным, специалисты в таймменеджменте рекомендуют разделять свой задачный список на четыре группы: неотложные, срочные, чуть менее срочные и почти неважные, но в целом нужные дела. В идеале их нужно исполнять именно в таком порядке, но с опытом приходит еще один аспект – ощущение собственного эмоционального тонуса. С поправкой на него можно варьировать «деловой темп», отвлекаясь на полезные мелочи, не теряя из виду большие цели.



как все успевать

Совет №5: Делаем качественно

Выполнение дел по списку «в поисках двадцать пятого часа» может привести к некоторой небрежности, лишь бы быстрее отделаться и поставить вожделенную галочку. Это вполне логичное и психологически обоснованное чувство нужно преодолеть. На словах данное утверждение объяснить непросто, но это напрямую связано с расстановкой приоритетов и пониманием своих истинных потребностей. Лучше записать в свой смартфон не дежурные 15, а например, 10 дел, но выполнить их, что называется на полную катушку. Это парадоксальным образом разгружает список на будущие дни, закрепляя установку на качество в нашей психике. 

Совет №6: Дорожить временем

Если вы замечаете себя за постоянной проверкой рабочей и личной почты, листанием лент социальных сетей и постоянным желанием сходить с коллегами на перекур с чашечкой кофе, то это тревожный симптом. Помимо «общей прокрастинации», с которой каждый взрослый человек, так или иначе, умеет справляться, легкомысленное отношение к рабочему времени рождает глубокое недовольство собой на подсознательном уровне. 

как все успевать

Заметили симптомы – скажите себе «стоп» и принимайтесь за дела тут и сейчас. Реакция увиливания от задач означает, что вы все-таки понимаете их важность и первостепенность, но стараетесь вытеснить за грань сознания. В этом факте нет ничего однозначно «криминального», ведь психика человека многомерна и сложна, но в контексте управления временем необходимо научиться технике быстрого и волевого включения в борьбу при малейшем осознании нужности. Бывает, такая «ситуация откладывания» закрепляется в наборе деловых качеств и избавиться от нее самостоятельно не получается – в этом случае на помощь придет психолог, благо эффективных методик существует немало.

Совет №7: Дробление задач

И последняя рекомендация – разделяйте сложные дела на некие отрезки. Всем нам знакомо чувство тревоги и волнения в начале нового проекта, когда объем предстоящей работы колоссален, а результат не очевиден. Бывает, что недостает даже сил включиться в работу на полную, и мы раз за разом проделываем подготовительные манипуляции, советуемся, читаем не особенно нужные статьи «по теме». Чтобы не попасть в эту ловушку и освободить сознание от тревоги, нужно в начале пути разделить работу на мелкие отрезки (например, сделать звонок или написать пару имейлов), и в конце каждого такого этапа себя вознаграждать, например, чашечкой кофе и перекуром. Разбивание большой задачи на множество малых не только позволит найти тот самый «двадцать пятый час», но и избавит от тревоги, возродив веру в собственную компетентность.

Автор: Екатерина Максимова


Женские-посиделки.рф - женский интернет-журнал

Все материалы интернет-журнала могут быть использованы только с указанием активной ссылки на Женские-посиделки.рф как на источник, взятой с него информации.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Вся информация носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением.