Заклинание из пьесы шварца «снежная королева»

Шварц Евгений

Снежная королева

  • Евгений Шварц
  • «Снежная королева»
  • Сказка в 4-х действиях на Андерсеновские темы
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  • Сказочник
  • Кей
  • Герда
  • Бабушка
  • Советник
  • Снежная королева
  • Ворон
  • Ворона
  • Принц Клаус
  • Принцесса Эльза
  • Король
  • Атаманша
  • Первый разбойник
  • Маленькая разбойница
  • Северный олень
  • Стражники
  • Лакеи короля
  • Разбойники
  • ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Перед занавесом появляется с к а з о ч н и к, молодой человек лет двадцати пяти. Он в сюртуке, при шпаге, в широкополой шляпе.

С к а з о ч н и к. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот — сказочник. И все мы — и актеры. и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и сказочники — все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди.

Не будь, например, меня, сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось с одним мальчиком, по имени Кей, который… Но тс-с-с… молчание. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса.

Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка и грустная и веселая, и веселая и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка, мои ученики; поэтому я взял с собой грифельную доску. Потом принц и принцесса. И я взял с собой шпагу и шляпу. (Раскланивается.) Это добрые принц и принцесса, и я с ними обойдусь вежливо. Затем мы увидим разбойников. (Достает пистолет.

) Поэтому я вооружен. (Пробует выстрелить; пистолет не стреляет.) Он не стреляет, и это очень хорошо, потому что я терпеть не могу шума на сцене. Кроме того, мы попадем в вечные льды, поэтому я надел свитер. Поняли? Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать… Да, самое главное я и забыл! Мне прискучило все рассказывать да рассказывать.

Сегодня я буду п о к а з ы в а т ь сказку. И не только показывать — я сам буду участвовать во всех приключениях. Как же это так? А очень просто. Моя сказка — я в ней хозяин.

И самое интересное то, что придумал я пока только начало да кое-что из середины, так что, чем кончатся наши приключения, я и сам не знаю! Как же это так? А очень просто! Что будет, то и будет, а когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем. Вот и все!.. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Сказочник исчезает. Открывается занавес. Бедная, но опрятная комната на чердаке. Большое замерзшее окно. Недалеко от окна, поближе к печке, стоит сундук без крышки. В этом сундуке растет розовый куст. Несмотря на то что стоит зима, розовый куст в цвету. Под кустом на скамеечке сидят мальчик и девочка. Это Кей и Герда. Они сидят взявшись за руки. Поют мечтательно.

  1. К е й и Г е р д а.
  2. Снип-снап-снурре,
  3. Пурре-базелюрре.
  4. Снип-снап-снурре,
  5. Пурре-базелюрре.

К е й. Уже чайник зашумел.

Г е р д а. Уже чайник закипел. Вот, вот! Она вытирает ноги о коврик.

К е й. Да, да. Слышишь: она раздевается у вешалки.

Стук в дверь.

Г е р д а. Зачем это она стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.

К е й. Хи-хи! Она нарочно… Она хочет нас напугать.

Герда. Хи-хи!

К е й. Тише! А мы ее напугаем, Не отвечай, молчи.

Стук повторяется. Дети фыркают, зажимая руками рот. Снова стук.

Давай спрячемся.

Г е р д а. Давай!

Фыркая, дети прячутся за сундук с розовым кустом. Дверь открывается, и в комнату входит высокий седой человек в черном сюртуке. На лацкане сюртука сверкает большая серебряная медаль. Он, важно подняв голову, оглядывается.

К е й. Стой!

Г е р д а. Что такое?

К е й. Ступеньки скрипят…

Г е р д а. Погоди, погоди… Да!

К е й. И как весело они скрипят! Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.

Г е р д а. Да уж! Тогда они ворчали, как собаки.

К е й. А теперь, когда идет наша бабушка…

Г е р д а. …ступеньки поскрипывают, как скрипочки.

К е й. Ну, бабушка, ну, скорей же!

Г е р д а. Не надо ее торопить, Кей, ведь мы живем под самой крышей, а она уже старенькая.

К е й. Ничего, ведь она еще далеко. Она не слышит. Ну, ну, бабушка, шагай!

Г е р д а. Ну, ну, бабушка, живей.

К е й (вылетает из-за ширмы на четвереньках). Гав-гав!

Г е р д а. Бу! Бу!

Человек в черном сюртуке, не теряя выражения холодной важности, подпрыгивает от неожиданности.

Ч е л о в е к (сквозь зубы). Что это за бессмыслица?

Дети стоят растерянные, взявшись за руки.

Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!

К е й. Простите, но мы воспитанные…

Г е р д а. Мы очень, очень воспитанные дети! Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Человек достает из бокового кармана сюртука лорнет. Разглядывает брезгливо детей.

Ч е л о в е к. Воспитанные дети: «а» — не бегают на четвереньках, «б» не вопят «гав-гав», «в» — не кричат «бубу» и, наконец, «г» — не бросаются на незнакомых людей.

К е й. Но мы думали, что вы бабушка!

Ч е л о в е к. Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?

Г е р д а. Вот они.

К е й. А зачем они вам?

Ч е л о в е к (отворачивается от детей, разглядывает розы в лорнет). Ага. Действительно ли это живые розы? (Нюхает.) «А» — издают запах, свойственный этому растению, «б» — обладают соответствуюшей раскраской и, наконец, «в» — растут из подобаюшей почвы. Живые розы… Ха!

Г е р д а. Слушай, Кей, я боюсь его. Кто это? Зачем он пришел к нам? Чего он хочет от нас?

К е й. Не бойся. Я спрошу… (Человеку.) Кто вы? А? Чего вы хотите от нас? Зачем вы к нам пришли?

Ч е л о в е к (не оборачиваясь, разглядывает розы). Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.

Г е р д а. Будьте так добры, задайте нам вопрос: не… не хотим ли мы узнать, кто вы такой?

Ч е л о в е к (не оборачиваясь). Вздор!

Г е р д а. Кей, даю тебе честное слово, что это злой волшебник.

К е й. Герда, ну вот, честное слово, нет.

Г е р д а. Увидишь, сейчас из него пойдет дым и он начнет летать по комнате. Или превратит тебя в козленка.

К е й. Я не дамся!

Г е р д а. Давай убежим.

К е й. Стыдно.

Человек откашливается. Герда вскрикивает.

Да это он только кашляет, глупенькая.

Г е р д а. А я подумала, что это он уже начал.

Человек внезапно отворачивается от цветов и не спеша двигается к детям.

К е й. Что вам угодно?

Г е р д а. Мы не дадимся.

Ч е л о в е к. Вздор!

Человек двигается прямо на детей, которые в ужасе отступают.

Голос из передней. Дети! Чья это меховая шуба висит на вешалке?

К е й и Г е р д а (радостно). Бабушка! Скорей, скорей сюда!

Конец ознакомительного отрывка
Заклинание из пьесы Шварца
Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/51578-evgeniy-shvarts-snezhnaya-koroleva.html

Краткое содержание Шварц Снежная королева

В маленькой комнате, под самой крышей старого дома жили девочка Герда и мальчик Кей со своей бабушкой. К ним часто приходил студент, которого дети называли сказочником. Он учил ребят читать и писать.

А ещё он вырастил красивый куст роз, который вдруг зацвёл в зимнюю стужу. В тот же день к ним пришёл городской советник. Он был богат и гордился этим. Странный гость потребовал, чтобы ему продали розы, потому что он любил редкие и дорогие вещи.

Бабушка отказалась отдавать их, на что советник ответил угрозой.

Поздним вечером, когда семья собиралась пить чай, в комнате вдруг появилась красивая женщина в белом платье и представилась баронессой. Она попросила бабушку разрешить ей усыновить Кея.

Женщина знала, что мальчик остался без родителей ещё совсем маленьким, и старая соседка из сочувствия взяла его к себе и воспитывала вместе со своей внучкой. Конечно, такая просьба баронессы удивила бабушку, и она ей отказала. Тогда женщина подошла к Кею, поцеловала его и вдруг исчезла вместе с ним.

Позже сказочник объяснил присутствующим, что это была Снежная королева, поцелуй которой превращает сердце любого человека в ледышку.

До самой весны Герда с бабушкой ждали возвращения Кея. Но ожидания их были напрасны. Тогда Герда отправилась искать его. Возле прекрасного дворца она встретила ворона и его жену. Они рассказали, что во дворце живёт принцесса вместе со своим другом. По описанию Герды мальчик был очень похож на Кея.

Читайте также:  Снится клубника к чему - собирать клубнику во сне к чему

Но оказалось, что вороны ошиблись: мальчик был ей не знаком. Принцесса решила помочь девочке. Она подарила ей тёплую шубу и отправила её дальше в позолоченной карете. Возле старой башни Герду остановили разбойники. Их подговорил напасть на девочку злой советник, соблазнив их золотой каретой.

Но спасла Герду маленькая разбойница, которая подарила ей оленя и приказала ему везти девочку на север.

В ледяном замке Снежной королевы Герда нашла Кея. Но маленький друг равнодушно смотрел на свою подругу и не узнавал её. Девочка обняла Кея и заплакала. Горячие слёзы растопили ледяное сердце мальчика, и он узнал Герду. Счастливые дети отправились домой, где их возвращения с нетерпением ждали бабушка и друзья Герды.

Сказка учит быть преданным и верным другом, не бояться трудностей, находить выход из любых сложных ситуаций.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Заклинание из пьесы Шварца

  • Краткое содержание Куприн Звезда Соломона
    Главный герой – Иван Степанович Цвет – чиновник в суде. Имея красивый голос, он пел в церковном хоре, а еще мастерил красивые безделушки: за все это он получал небольшие деньги, которые высылал своей матери-старушке и двум незамужним сестрам
  • Краткое содержание Холодное сердце Гауф
    В Шварцвальде, густом лесу жил народ, промышляющий различным ремеслом. Денег у всех жителей было немного, но никто не жаловался. Среди них были три богача – Иезекиил Толстый, храбрец Шлюркер Тощий и танцор Вильм Красивый.
  • Краткое содержание Гофман Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
    Его бедняжка мать и так страдала от неудач (нашел её муж клад, но не к счастью – и ограбили их, и сгорело всё, что было), а тут ещё «наградило» её судьба таким уродцем.
  • Краткое содержание Пелевин Желтая стрела
    Андрей еще совсем молод, он — главный герой повести. Его ждет долгий путь, проснувшись в поезде от шума, он первым делом посещает вагон-ресторан. Ему навстречу попадается Хан, которому главный герои рассказывает о проблеме
  • Краткое содержание Братья Карамазовы Достоевского
    Роман «Братья Карамазовы» повествует читателю о взаимоотношениях в семье, где отец является гулящим и нечестивым человеком, которому и дела нет до того, как растут трое его сыновей.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/shvarc/snezhnaya-koroleva-kratko

Снежная королева

Шварц Евгений Львович Жанр: Сказка

  • Сказочник
  • Кей
  • Герда
  • Бабушка
  • Советник

Перед занавесом появляется Сказочник, молодой человек лет двадцати пяти. Он в сюртуке, при шпаге, в широкополой шляпе.

Сказочник.

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник.

И все мы – и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и Сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди.

Не будь, например, меня, Сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось с одним мальчиком, по имени Кей, который… Но тс-с-с… молчание.

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса. Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка и грустная и веселая, и веселая и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка, мои ученики; поэтому я взял с собой грифельную доску. Потом принц и принцесса. И я взял с собой шпагу и шляпу. (

Раскланивается.)

Это добрые принц и принцесса, и я с ними обойдусь вежливо. Затем мы увидим разбойников. (

  1. Достает пистолет.)
  2. Поэтому я вооружен. (
  3. Пробует выстрелить; пистолет не стреляет.)

Он не стреляет, и это очень хорошо, потому что я терпеть не могу шума на сцене. Кроме того, мы попадем в вечные льды, поэтому я надел свитер. Поняли? Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать… Да, самое главное я и забыл! Мне прискучило все рассказывать да рассказывать. Сегодня я буду

показывать.

сказку. И не только показывать – я сам буду участвовать во всех приключениях. Как же это так? А очень просто. Моя сказка – я в ней хозяин.

И самое интересное то, что придумал я пока только начало да кое-что из середины, так что, чем кончатся наши приключения, я и сам не знаю! Как же это так? А очень просто! Что будет, то и будет, а когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем. Вот и все!.. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Сказочникисчезает. Открывается занавес. Бедная, но опрятная комната на чердаке. Большое замерзшее окно. Недалеко от окна, поближе к печке, стоит сундук без крышки. В этом сундуке растет розовый куст. Несмотря на то что стоит зима, розовый куст в цвету. Под кустом на скамеечке сидят мальчик и девочка. Это Кей и Герда . Они сидят взявшись за руки. Поют мечтательно.

Кей.

Перед занавесом лежит камень. Герда , очень утомленная, медленно выходит из-за портала. Опускается на камень.

Герда.

Вот теперь-то я понимаю, что такое – одна. Никто мне не скажет: «Герда, хочешь есть?» Никто мне не скажет: «Герда, дай-ка лоб, кажется, у тебя жар.

» Никто мне не скажет: «Что с тобой? Почему ты сегодня такая грустная?» Когда встречаешь людей, то все-таки легче: они расспросят, поговорят, иногда накормят даже. А эти места такие безлюдные, иду я с самого рассвета и никого еще не встретила.

Попадаются на дороге домики, но все они заперты на замок. Зайдешь во двор – никого, и в садиках пусто, и в огородах тоже, и в поле никто не работает. Что это значит? Куда ж это все ушли?

Ворон

(выходит из разреза занавеса, говорит глухо, слегка картавя)

. Здравствуйте, барышня!

  • Герда.
  • Здравствуйте, сударь.
  • Ворон.
  • Простите, но вы не швырнете в меня палкой?

Сказочник

(появляется перед занавесом)

. Крибле-крабле-бумс – все идет отлично. Король и советник хотели было схватить меня. Еще миг – и пришлось бы сидеть мне в подземелье да сочинять сказки про тюремную крысу и тяжелые цепи. Но Клаус напал на советника, Эльза – на короля и – крибле-крабле-бумс – я свободен, я шагаю по дороге. Все идет отлично. Советник испугался.

Там, где дружба, верность, горячее сердце, ему ничего не поделать. Он отправился домой; Герда едет в карете на четверке вороных. И – крибле-крабле-бумс – бедный мальчик будет спасен. Правда, карета, к сожалению, золотая, а золото – очень тяжелая вещь. Поэтому кони везут карету не так чтобы уж очень быстро. Но зато я догнал ее! Девочка спит, а я не мог удержаться и побежал вперед пешком.

Я шагаю без устали – левой, правой, левой, правой, – только искры летят из-под каблуков. Хоть и поздняя осень уже, но небо чистое, сухо, деревья стоят в серебре – это постарался первый морозец. Дорога идет лесом. Те птицы, которые опасаются простуды, уже улетели на юг, но – крибле-крабле-бумс – как весело, как бодро насвистывают те, что не боялся прохлады. Просто душа радуется.

Одну минуту! Прислушайтесь! Мне хочется, чтобы и вы услышали птиц. Слышите?

Раздается длинный, пронзительный, зловещий свист. Вдали ему отвечает другой.

Что такое? Да это совсем не птицы.

Раздается зловещий далекий хохот, улюлюканье, крик. Достает пистолет и оглядывает его.

Разбойники! А карета едет без всякой охраны. (

  1. Озабоченно.)
  2. Крибле-крабле-бумс… (
  3. Скрывается в разрезе занавеса.)

В разрезе занавеса показывается голова северного оленя . Он оглядывается во все стороны. Дальше не идет. Следом за ним выходит Герда .

  • Герда.
  • Вот здесь и начинается страна Снежной королевы?
  • Олень кивает головой.
  • Дальше ты не смеешь идти?
  • Олень кивает головой.

Занавес открывается. Зала во дворце Снежной королевы. Стены дворца состоят из снежинок, которые вертятся и вьются со страшной быстротой. На большом ледяном троне сидит Кей. Он бледен. В руках у него длинная ледяная палка.

Он сосредоточенно перебирает палкой плоские, остроконечные льдинки, лежащие у подножия трона. Когда открывается занавес, на сцене тихо. Слышно только, как глухо и однообразно воет ветер. Но вот издали раздается голос Герды.

  1. Герда.
  2. Кей, Кей, я здесь!
  3. Кей продолжает свою работу.

Кей! Отзовись, Кей! Здесь так много комнат, что я заблудилась.

Кей молчит. Голос Герды все ближе.

Декорация первого действия. Окно открыто. У окна в сундуке розовый куст без цветов. На сцене пусто. Кто-то громко и нетерпеливо стучит в дверь. Наконец дверь распахивается, и в комнату входят маленькая разбойница и Сказочник .

Маленькая разбойница.

Герда! Герда! (

Быстро обходит всю комнату, заглядывает в дверь спальни.)

Ну вот! Я так и знала, она еще не вернулась! (

  • Бросается к столу.)
  • Смотри, смотри, записка. (
  • Читает.)

«Дети! В шкафу булочки, масло и сливки. Все свежее. Кушайте, не ждите меня. Ах, как я соскучилась без вас. Бабушка». Видишь, значит, она не пришла еще!

  1. Сказочник.
  2. Да.
  3. Маленькая разбойница.

Если ты будешь смотреть на меня такими глазами, я пырну тебя ножом в бок. Как ты смеешь думать, что она погибла!

Сказочник.

Я не думаю.

Источник: https://litra.pro/snezhnaya-koroleva/shvarc-evgenij-ljvovich

Читать

Евгений Шварц

Снежная королева

Действующие лица

  • Сказочник
  • Кей
  • Герда
  • Бабушка
  • Советник
  • Снежная королева
  • Ворон
  • Ворона
  • Принц Клаус
  • Принцесса Эльза
  • Король
  • Атаманша
  • Первый разбойник
  • Маленькая разбойница
  • Северный олень
  • Стражники
  • Лакеи короля
  • Разбойники

Действие первое

Перед занавесом появляется Сказочник, молодой человек лет двадцати пяти. Он в сюртуке, при шпаге, в широкополой шляпе.

Читайте также:  Маска для волос лореаль: описание, преимущества, недостатки

Сказочник. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, школьники, аптекари, учителя, кучера, актеры, сторожа. А я вот – Сказочник. И все мы – и актеры, и учителя, и кузнецы, и доктора, и повара, и Сказочники – все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди.

Не будь, например, меня, Сказочника, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда вы не узнали бы, что случилось с одним мальчиком, по имени Кей, который… Но тс-с-с… молчание. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Ах, как много сказок я знаю! Если рассказывать каждый день по сто сказок, то за сто лет я успею выложить только сотую долю моего запаса.

Сегодня вы увидите сказку о Снежной королеве. Это сказка и грустная и веселая, и веселая и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка, мои ученики; поэтому я взял с собой грифельную доску. Потом принц и принцесса. И я взял с собой шпагу и шляпу. (Раскланивается.) Это добрые принц и принцесса, и я с ними обойдусь вежливо. Затем мы увидим разбойников. (Достает пистолет.

) Поэтому я вооружен. (Пробует выстрелить; пистолет не стреляет.) Он не стреляет, и это очень хорошо, потому что я терпеть не могу шума на сцене. Кроме того, мы попадем в вечные льды, поэтому я надел свитер. Поняли? Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре. Ну-с, вот как будто и все. Можно начинать… Да, самое главное я и забыл! Мне прискучило все рассказывать да рассказывать.

Сегодня я буду показывать. сказку. И не только показывать – я сам буду участвовать во всех приключениях. Как же это так? А очень просто. Моя сказка – я в ней хозяин.

И самое интересное то, что придумал я пока только начало да кое-что из середины, так что, чем кончатся наши приключения, я и сам не знаю! Как же это так? А очень просто! Что будет, то и будет, а когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем. Вот и все!.. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

Сказочникисчезает. Открывается занавес. Бедная, но опрятная комната на чердаке. Большое замерзшее окно. Недалеко от окна, поближе к печке, стоит сундук без крышки. В этом сундуке растет розовый куст. Несмотря на то что стоит зима, розовый куст в цвету. Под кустом на скамеечке сидят мальчик и девочка. Это Кей и Герда. Они сидят взявшись за руки. Поют мечтательно.

  1. Кей и Герда.
  2. Снип-снап-снурре,
  3. Пурре-базелюрре.
  4. Снип-снап-снурре,
  5. Пурре-базелюрре.

Кей. Стой!

Герда. Что такое?

Кей. Ступеньки скрипят…

Герда. Погоди, погоди… Да!

Кей. И как весело они скрипят! Когда соседка шла жаловаться, что я разбил снежком окно, они скрипели вовсе не так.

Герда. Да уж! Тогда они ворчали, как собаки.

Кей. А теперь, когда идет наша бабушка…

Герда. …ступеньки поскрипывают, как скрипочки.

Кей. Ну, бабушка, ну, скорей же!

Герда. Не надо ее торопить, Кей, ведь мы живем под самой крышей, а она уже старенькая.

Кей. Ничего, ведь она еще далеко. Она не слышит. Ну, ну, бабушка, шагай!

Герда. Ну, ну, бабушка, живей.

Кей. Уже чайник зашумел.

Герда. Уже чайник закипел. Вот, вот! Она вытирает ноги о коврик.

Кей. Да, да. Слышишь: она раздевается у вешалки.

Стук в дверь.

Герда. Зачем это она стучит? Она ведь знает, что мы не запираемся.

Кей. Хи-хи! Она нарочно… Она хочет нас напугать.

Герда. Хи-хи!

Кей. Тише! А мы ее напугаем, Не отвечай, молчи.

Стук повторяется. Дети фыркают, зажимая руками рот. Снова стук.

Давай спрячемся.

Герда. Давай!

Фыркая, дети прячутся за сундук с розовым кустом. Дверь открывается, и в комнату входит высокий седой человек в черном сюртуке. На лацкане сюртука сверкает большая серебряная медаль. Он, важно подняв голову, оглядывается.

Кей (вылетает из-за ширмы на четвереньках). Гав-гав!

Герда. Бу! Бу!

Человек в черном сюртуке, не теряя выражения холодной важности, подпрыгивает от неожиданности.

Человек (сквозь зубы). Что это за бессмыслица?

Дети стоят растерянные, взявшись за руки.

Невоспитанные дети, я вас спрашиваю, что это за бессмыслица? Отвечайте же, невоспитанные дети!

Кей. Простите, но мы воспитанные…

Герда. Мы очень, очень воспитанные дети! Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста!

Человек достает из бокового кармана сюртука лорнет. Разглядывает брезгливо детей.

Человек. Воспитанные дети: а) – не бегают на четвереньках, б) – не вопят «гав-гав», в) – не кричат «бу-бу» и, наконец, г) – не бросаются на незнакомых людей.

Кей. Но мы думали, что вы бабушка!

Человек. Вздор! Я вовсе не бабушка. Где розы?

Герда. Вот они.

Кей. А зачем они вам?

Человек (отворачивается от детей, разглядывает розы в лорнет). Ага. Действительно ли это живые розы? (Нюхает.) а) – издают запах, свойственный этому растению, б) – обладают соответствующей раскраской и, наконец, в) – растут из подобающей почвы. Живые розы… Ха!

Герда. Слушай, Кей, я боюсь его. Кто это? Зачем он пришел к нам? Чего он хочет от нас?

Кей. Не бойся. Я спрошу… (Человеку.) Кто вы? А? Чего вы хотите от нас? Зачем вы к нам пришли?

Человек (не оборачиваясь, разглядывает розы). Воспитанные дети не задают вопросов старшим. Они ждут, пока старшие сами не зададут им вопрос.

Герда. Будьте так добры, задайте нам вопрос: не… не хотим ли мы узнать, кто вы такой?

Человек (не оборачиваясь). Вздор!

Герда. Кей, даю тебе честное слово, что это злой волшебник.

Кей. Герда, ну вот, честное слово, нет.

Герда. Увидишь, сейчас из него пойдет дым и он начнет летать по комнате. Или превратит тебя в козленка.

Кей. Я не дамся!

Герда. Давай убежим.

Кей. Стыдно.

Человек откашливается. Герда вскрикивает.

Да это он только кашляет, глупенькая.

Герда. А я подумала, что это он уже начал.

Человек внезапно отворачивается от цветов и не спеша двигается к детям.

Кей. Что вам угодно?

Герда. Мы не дадимся.

Человек. Вздор!

Человек двигается прямо на детей, которые в ужасе отступают.

Голос из передней. Дети! Чья это меховая шуба висит на вешалке?

Кей и Герда (радостно). Бабушка! Скорей, скорей сюда!

Голос. Соскучились? Не выбегайте, я с мороза. Сейчас иду, только сниму пальто… вот так, а теперь шапочку… Теперь вытру ноги как следует… Ну, вот и я.

В комнату входит чистенькая, беленькая, румяная старушка. Она весело улыбается, но, увидев незнакомого человека, останавливается и перестает улыбаться.

Человек. Здравствуйте, хозяйка.

Бабушка. Здравствуйте, господин…

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=40236&p=1

Сценарий новогоднего представления "Заклятье Снежной Королевы"

  • ГБУ «Кондровский детский дом»
  • СЦЕНАРИЙ
  • новогодней музыкальной сказки
  • «Заклятье Снежной Королевы»
  • Составил:
  • педагог-организатор

Волкова Н.С.

  1. 2016 год.
  2. Ход мероприятия
  3. Действие 1.

На сцене стоит макет заснеженной избушки. В окошках появляются бабушка, внук и внучка.

Внук:  Бабушка,  расскажи  нам  сказку,  расскажи.

Внучка:  Ты  давно  нам  обещала.

Бабушка: Когда была я маленькой, такой, как вы сейчас, мне бабушка поведала удивительную сказку о том, что на далёком севере, где вечный снег и лёд, одиноко живет Снежная Королева. Летом она прячется в ледяном дворце.

Но как только на землю посыплется пушистый белый снег, Снежная Королева садится в сани, чтобы облететь свои владения. И наступает за окном страшная вьюга.

Внук: Бабушка, а вьюга такая, как сейчас? Внучка: Бабушка, а королева к нам не придет?

Бабушка: Вьюга такая же, как тогда, но Снежной Королеве до нас не добраться, ведь накануне Нового года самым главным волшебником становиться дед Мороз и случаются в мире удивительные чудеса.

Внучка: Бабушка, а в Новый год чудеса случаются?

Бабушка: Случаются. А еще оживают сказки, исполняются желания и миром правит волшебство.

Звучит «Музыка вьюги». Голос за сценой читает:

…Вот закружилось нежно белым волшебствомСнежинок кружево, нам предвещая праздник.И новогодней звездной ночи колдовствоЧудесным зельем заварил мороз-проказник.А ветер кружит за окном в ночи,Снежинки провожают вдаль последний вечер,Отсчитывая время, маятник стучит,

  • Мерцают ярко новогодней сказки свечи.
  • Танец «Снежинки»
  • На сцену выходит Снегурочка.
  • Снегурочка: Здравствуйте снежинки-подружки, здравствуйте гости дорогие.

Не видали ли вы дедушку моего? Со вчерашнего дня нигде его найти не могу. Новый год скоро, а ведь без него он никогда не наступит! (плачет)

Звучит «Музыка вьюги». Появляется Снежная Королева

Снежная Королева:

Хватит! Распустили тут нюни! Передо мной все должны стоять по струнке!

  1. Я холодная, белая, снежная дева
  2. Заморожу любого из вас.
  3. Ведь зовут меня Снежною Королевой

Почему? Вы поймете сейчас.

  • Я к вам в гости пришла из заснеженной сказки,
  • Принесла с собой стужу и снег.
  • Заморозив Лапландию всю и Аляску,
  • Заморожу и вас тут всех.

А праздника у вас не будет, спрятала я вашего добренького, старенького Деда Мороза в своём ледяном дворце! Без него не будет у вас Нового года! Да и все сказки сделаю такими, чтобы не было в них добра и справедливости!!!

Снегурочка: Уважаемая, снежная королева, но ребята очень долго ждали праздника, посмотри какая красивая ёлка у нас!

Снежная Королева: Ничего красивого не вижу! Если только огоньки, но от них мне становится жарко! Сейчас я это исправлю (колдует). Ёлка, ёлка замерзай! Мне огни свои отдай! (огни на ёлке гаснут, в руке Королевы загорается шар.) Ха-ха-ха! (уходит)

Снегурочка: Где же искать мне ледяной дворец? А если найду, как дедушку освободить?

На сцену выбегает Снежинка.

Снежинка: Я по всему миру летаю, обо всем на свете знаю, путь дорогу тебе укажу, тайну Снежной Королевы расскажу. (Обращается к зрителям) А знаете ли вы, чего боится Снежная Королева? Правильно, тепла.

Читайте также:  Аист к чему снится - приснился аист сонник

Чтобы растопить ее, надо знать одно заклятье. Его части спрятаны в трех королевствах. Мы их соберем и дедушку твоего спасем. Надо бы поторопиться, время на исходе! Нужно отправляться в Лес Костяной ноги (уходят).

Песня «Три белых коня»

Действие 2. Лес Костяной ноги.

Звук самолёта, потом — тормозов. На сцену в ступах (картонные коробки) выбегают бабки-ежки: Дусяндра и Пенелопа. У одной ступа с логотипом «БМВ», у другой – «МЕРСЕДЕСа». Делают круг по сцене, затем останавливаются. Вылезают из ступ. Потягиваются.

  1.  Пенелопа: Припёрлися, наконец!
  2.  Дусяндра: Слетелися!
  3. Пенелопа: Ну, тогда считаю наш фестиваль «Баба-Яга 2017» открытым!

Дусяндра: Слышь, Пенелопа, кажный год мы на этот слёт прилетаем, и каждый год одно и тоже: ну, прилетели, ну, поели-попили. Ну, поймали какого-нибудь добра молодца. Ну, покуражились, в картишки перекинулись, потом пошли Лешего искать… Ну, морду ему набили. Или он – нам… Ну, просто скукотища!

Пенелопа: Эх, Дусяндра! Никакого гламура!

 Дусяндра: Ну, какой ещё гламур? Царевича, что ли, какого поймать?

 Пенелопа: Да ну их, этих царевичей! От них одна изжога!

Дусяндра: А давай какую-нибудь пакость сотворим! Например. Снегурочку украдем?

  •   Песня бабок-ежек
  • (На мотив «По этапу» гр. «Бутырка»)
  •  1.
  • Прилетели. Собрались среди тайги
  • Две бабуси, две подруги, две Яги.
  • Фестивалим, зажигать т ак зажигать,
  • Если б только нам Снегурочку поймать.
  • Нам Снегурочку поймать.
  •  Припев:
  • Ступа есть, а ещё помело.
  • Ничего, если ногу свело.
  • Есть еще костяная нога.
  • Пошалить сможет Баба Яга.
  •  2.
  • Собралися, аккурат, под Новый Год.
  • Кто нас встретит, эх, тому не повезет!
  • Нужно пакость нам сегодня совершить,
  • Хоть какую, и спокойно дальше жить.
  • И спокойно дальше жить.
  •  Припев.
  • На сцену выходит Снегурочка
  • Снегурочка: Здравствуйте, бабушки!
  • Пенелопа: Ты погляди, сама приковыляла!
  • (Дусяндра в это время обходит Снегурочку сзади и достает мешок).

Ах, какая ты розовенькая! Ах, какая ты миленькая! Прямо так и хочется съесть!

Дусяндра накидывает на голову Снегурочки мешок.

Снегурочка: Ой! А мы что, в прятки играть будем?

Дусяндра: Будем! Конечно, будем! Сейчас, как запрячем тебя куда подальше.

Снегурочка: (снимает мешок) А давайте я вас в другую игру научу играть. А то, я смотрю, вы тут совсем заскучали и одичали.

Пенелопа: Ну, показывай свое ноу-хау.

Снегурочка привлекает зрителей, организует две команды по 4 человека и проводит игру «Снежный ком». Команда-победитель получает маленькие призы.

  1. Дусяндра: Ох, развеселила ты нас!
  2. Пенелопа: Ох, уморила ты нас!
  3. Дусяндра: Чем же нам тебя отблагодарить?
  4. Снегурочка: А поведайте мне слова волшебные, чтобы Снежную Королеву растопить.

Пенелопа: Да у нас в лесу их все знают! А нас в лесу-то всего двое. Иди на ушко скажу (шепчет Снегурочке на ухо).

Снегурочка: Спасибо вам бабушки. Век вас не забуду. Прощайте!

Бабки-ежки садятся в свои ступы, делают круг по сцене и убегают.

Выходит Снежинка.

Снежинка: Нужно торопиться, Снегурочка. Путь наш лежит в царство Тридесятого кино. В этом царстве все становятся актерами. Так что, будь осторожна. Смотри не заиграйся! (уходят)

Действие 3. Царство Тридесятого кино.

Под музыку выходит царь Иван Васильевич, за ним Марфа Васильевна. Она савит на середину зала трон (стул) и начинает смахивать с него пыль)

Царь: (оглядывая зал) Это я удачно зашел…(идет по залу, пожимает руки зрителям) Очень приятно — Царь, очень приятно — Царь… Здравствуйте — Царь! (обращаясь к мужчине или юноше в зале) А что вы на меня так смотрите, отец родной! На мне узоров нет и цветы не растут.

Усаживается на трон

Царь: (обращаясь к Марфе Вас.) Скажите, как Ваше имя-отчество? 

  • Марфа: Марфа Васильевна я…(подсаживается рядом)
  • Царь: Эх, Марфуша, нам ли быть в печали.
  • Марфа: И все-то ты в трудах, великий государь, аки пчела

Царь: Вот вы говорите: царь, царь, а вы думаете, нам царям легко…. Мы, цари, работаем без выходных. Да нам, царям, за вредность молоко нужно бесплатно давать!

Марфа: (зрителям) Что сейчас будет! Только бы не скандал.

(царю) Оригинальный вы человек! Будь я вашей женой, я бы от вас ушла!

  1. Царь: Если бы вы были моей женой, я бы повесился! 
  2. Марфа: Хам!
  3. Царь достает из кармана бутылку пива и тайком отпивает.

Марфа: Да что ж это такое! А ну ступай домой алкоголик!

Царь: Оставь меня, старушка, я в печали…

Марфа: Старушка!? Ах ты, нахал! Я же на пять лет тебя моложе! А ну, пошли сейчас же! (берет его за воротник).

Царь: Да ты ведьма! (грозит кулаком) Ух, ведьма!

Раздается стук в дверь. Входит Снегурочка.

Царь: (ходит вокруг Снегурочки) Ах, боярыня, красотою лепа, червлена губами, бровми союзна… Ты чьих будешь?

Снегурочка: Снегурочка я, дедушки Мороза внучка. Держит его Снежная Королева в своем дворце. А без дедушки Нового года не будет. Мне нужна вторая часть заклинания против Королевы. Его только вы знаете.

  • Царь: (обращаясь к Марфе) Подскажи мне что-нибудь по-славянски.
  • Марфа: Паки…
  • Царь: Паки-паки, иже херувима.
  • Снегурочка: Спасибо тебе, царь-батюшка. Век тебя не забуду

Царь: (Снегурочке) Здрав буде, боярин! (Марфе) Позвольте вашу ручку.

Царь и Марфа уходят, Снегурочка остается.

На сцену вылетает Снежинка.

Снежинка: Поспешим, Снегурочка! Осталась достать последнюю часть заклинания.

Снегурочка: (радостно) Неужели все получится, и мы спасем дедушку?!

Снежинка: Не спеши радоваться. Путь наш лежит на Разбойничью поляну,

а правит там Атаманша – капризная и хитрая тетка.

Снегурочка: Ничего! Справимся как-нибудь (уходят).

Действие 4. Разбойничья поляна.

Под песню «Пиф-паф» выходят (обыгрывают песню) Атаманша и два разбойника. После, атаманша садится на пень и чистит ножом ногти.

Первый разбойник натирает ей обувь, второй – смахивает пылинки.

Атаманша: Итак, дорогие мои, мы кто?

Разбой.: (хором) Руссо бандито!

Атаманша: Мы делаем что?

1 разб.: Делаем тебя богатой!

2 разб.: Делаем тебя красивой!

Атаманша: Грабим!

1 разб.: Грабим!

2 разб.: Грабим!

Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте люди добрые!

Атаманша: (подходит к Снегурочке, ощупывает ее пальто) Ах, какая прелесть, какой фасон! Нравиться! Нравиться!

Разбойники вытаскивают ножи и крадутся к Снегурочке.

1 разб.: А ну, снимай пальто!

2 разб.: И сапоги тоже!

Снегурочка: Да не хочу я ничего снимать!

Атаманша:Хочешь, хочешь, ну не надо противиться.

Снегурочка: (вырываясь)Не хочу! Как же вам не стыдно, я к вам за помощью! А вы…А вы пробовали заниматься благотворительностью?

Разбойники чешут затылки.

Атаманша: А как это?!

  1. Снегурочка: Ну… это когда не отбираешь, а наоборот, отдаешь.
  2. Атаманша: (задумчиво) Ну, что ж, можно попробовать. ( разбойникам)
  3. Несите награбленное!
  4. Разбойники приносят мешок.
  5. Снегурочка: А чтобы было веселее, давайте проведем лотерею.
  6. Номер называем – руку поднимаем.
  7. Новогодняя лотерея

Атаманша: Ах, как это приятно – делать добро! Спасибо тебе, Снегурочка.

Чем мы можем отблагодарить тебя?

Снегурочка: Поделитесь со мной третьей частью заклинания против Снежной Королевы.

Атаманша: Ну, тогда слушай (шепчет на ухо). А вот тебе еще и золотой огонь, без него заклинание не подействует. Как произнесешь слова волшебные, выпусти огонь и ледяные чары развеются. Ну, до скорой встречи! (раздается свист, разбойники и Атаманша уходят).

Выходит Снежинка.

Снежинка: Пора, Снегурочка! До Ледяного царства рукой подать (уходят.)

Действие 5. Ледяное царство.

Выходит Снежная Королева, смотрится в зеркало, любуется собой.

Снежная Королева: Ах, как я хороша, прекрасна,так холодна и так опасна!

О, кто это к нам пожаловал!? Снегурочка! (входит Снегурочка) Я тебя уже заждалась, даже место приготовила в своем Ледяном саду, рядом с дедом твоим. Ха-ха-ха! Из тебя получится прекрасная статуя!

Снегурочка: Рано радуешься, сосулька! Вот и пришел конец твоей власти!

  • (произносит заклинание)
  • Загорайтесь огоньки, ярко заискрите!
  • Растопите лед, стужу прогоните! (взрывает хлопушку)
  • Снежная Королева:

О, что со мной? Мне кажется, я таю. Закончился век царства ледяной.Ещё мгновенье…всё… я исчезаю, И царство исчезает вслед за мной (уходит).

Снегурочка: Дедушка, где ты!?

  1. Голос за сценой «Я здесь, внученька!»
  2. Под музыку выходит Дед Мороз.
  3. Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
  4. Долго я в плену у королевы был, про праздник совсем забыл.
  5. Вот и прошел еще один прекрасный год, В котором славно вы трудились! А то, что сделать не успели,
  6. Пусть в новом все произойдет!
  7. Снегурочка: Пусть Новый год, что на пороге, Войдет в Ваш дом, как новый друг!
  8. Снежинка: Пусть позабудут к Вам дорогу печаль, невзгоды и недуг.
  9. Пенелопа: И пусть придут в году грядущем к Вам и удача, и успех!
  10. Дед Мороз: И пусть он будет самым лучшим и самым радостным для всех!
  11. Общая Новогодняя песня
  12. (Во время песни зажигаются бенгальские огни)
  13. Дед Мороз: Ох, я смотрю у вас тут жарко, значит, буду раздавать подарки.
  14. Вот только подарок получит тот, кто с нами в игры поиграет и станет в дружный хоровод!

Игра «Да-нет» Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?.. Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?.. Вас морозы, холода Напугать сумеют?.. Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..

Праздник — это ерунда, Поскучаем лучше?.. Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?.. Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?.. Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно…

Никогда не тает Дед — В это верите вы?..

Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?.. 

  • Игровой блок (игры, хороводы, поздравления)
  • Конец.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-predstavleniya-zaklyate-snezhnoy-korolevi-1754363.html

Ссылка на основную публикацию